Orbea представила новый велосипед Ordu
В следующем году компания Orbea будет отмечать 175-летие со дня создания. Она даже старше, чем мировые бренды Coca-Cola, Nestle и старожилы рынка Wilier Triestina и Methuselahs Bianchi. Однако до 1920 года компания занималась производством пистолетов и пуль, а велосипеды стала выпускать позже. Возможно, как раз благодаря такому прошлому она и наладила выпуск самых быстрых велосипедов.
Новая продукция Orbea является не такой разрушительной, как пули, но, как и раньше, ориентированной на скорость. Новый велосипед Ordu относится к пятому поколению этой тайм-триал и триатлон-модели, рама которого была допущена UCI. В 2015 году эта модель велосипеда прошла проверку на Тур де Франс.
Со слов специалистов компании, новый Ordu быстрее, чем Ordu OME 2015 (на 10 %) и Ordu Gold 2012 – победителя Ironman Kona (на 26 %).
Людям, хорошо знакомым с TT-байками, на первый взгляд может показаться, что новый велосипед не отличается тотальным соединением всех компонентов с рамой. Как утверждают менеджеры компании, это было сделано намеренно. С одной стороны, их целью было создание очень быстрого и аэродинамичного велосипеда, а с другой — предоставление покупателям возможности самостоятельно настраивать велосипед, чтобы им не приходилось обращаться в сервис для минимальной регулировки.
Ordu построен вокруг аэротормозов TriRig Omega X, обеспечивающих более высокую производительность, по сравнению со многими интегрированными моделями, благодаря магнитному аэрокорпусу. Передний тормоз работает в паре с новой вилкой Freeflow, которая отличается широким расположением ног и меньшим уровнем турбулентности вокруг колеса. Передний тормоз оснащен индивидуальным портом, а кабель заднего тормоза выходит из подседельной трубы.
Форма рамы была разработана совместно с Mondragon University. В итоге вес новой рамы уменьшился на 194 грамма в сравнении с Ordu OME. Этим частично можно объяснить разницу в скоростях двух этих моделей.
Несмотря на то, что новый Ordu сейчас использует команда Cofidis, специалисты Orbea считают, что большая часть потребителей будет использовать его в триатлоне. В связи с этим специалисты компании применяют систему креплений Multi Mount System, позволяющую устанавливать разнообразные аксессуары. На верхней трубе расположено крепление для стандартной сумки, а в задней части есть возможность для монтажа картриджей с углекислым газом, запасных покрышек и прочего. На раме (на нижней и на подседельной трубе) также есть крепление для бутылки с водой, позволяющее закреплять одну большую аэробутылку или две стандартные.
У нового Ordu – запатентованный аэроподседел, появившийся в результате совместной работы с FSA. Для регулирования наклона и перемещения седла используются отдельные болты. Велосипед оснащен седлом Tgale, разработанным совместно с Prologo.
Внутренняя прокладка механической или электронной системы задействует каретку BB386 с массивным профилем и функциональным расположением и полувертикальные дропауты для легкой замены колес и обеспечения клиренса для 25-мм покрышек.
Новый велосипед получил мультиспортивную геометрию, он будет предложен потребителям в пяти размерах. В продаже Ordu должен появиться осенью, его стоимость пока не называется.