Звоните сейчас!
(044) 321-03-32
(099) 324-30-27
(097) 867-54-35
(063) 388-98-93
Заказать звонок
Ваша корзина пуста

Втулка велосипеда (12)

Втулка велосипеда – центральная часть колеса, которая обеспечивает его вращение. Передняя и задняя втулка на велосипед отличаются по многим характеристикам, конструкция передней – намного проще.

Втулки велосипедные чаще всего изготавливают из сплавов алюминия. Причем литые и штампованные втулки – более прочные и легкиевтулка велосипеда по сравнению с точеными. Зрительно точеные втулки можно распознать по спиральному следу резца с внешней стороны. Существуют также стальные, но они значительно уступают по качеству алюминиевым. Кроме этого, втулка обязательно должна быть гладкой, равномерно окрашенной.

Самые популярные втулки – с 32 и 36 спицами. У обода колеса и втулки должно быть одинаковое количество спиц. От количества спиц зависит вес колеса: чем оно больше, тем тяжелее само велосипедное колесо. При этом от количества спиц втулки напрямую зависит и прочность колеса: чем больше спиц – тем она выше.

На втулках для горных и скоростных велосипедов может быть установлена защита от пыли и грязи.

О высоком качестве втулки свидетельствует соответствующая надпись с указанием фирмы-производителя. Она может быть либо на втулке, либо в паспорте велосипеда. Обязательно обратите на это внимание!

Передняя втулка

Передняя втулка велосипеда состоит из цилиндрического корпуса с фланцами, имеющими отверстия для крепления спиц. Она крепит переднее колесо велосипеда.

Стандарты осей передних втулок:

·        9 x 74 мм – складные велосипеды;

·        9 x 100 мм – большинство велосипедов;

·        вставная полая 15 x 100 мм – велосипеды для кросс-кантри и трейла;

·        вставная полая 20 x 110 мм – велосипеды для экстремального спорта;

·        10 х 135 мм – для фэт-байков.

При большом диаметре оси повышается прочность соединения колеса с вилкой (при незначительном увеличении веса конструкции).

Вы можете самостоятельно протестировать велосипед на качество втулки. Для этого достаточно прокрутить переднее колесо в поднятом положении. Оно должно вращаться легко и беззвучно.

Задняя втулка

Задняя втулка велосипеда – очень важная деталь для велосипеда, от нее зависит работа всего механизма и, собственно, его «дееспособность». Она крепит заднее колесо.

Втулка заднего колеса велосипеда в большинстве случаев имеет асимметричную конструкцию: справа  у нее – задняя звездочка или же кассета, а правый фланец расположен ближе ее к середине. Из-за этого получается, что правые спицы на несколько миллиметров короче, чем  левосторонние.

Стандарты задних втулок:

10 х 120 мм – велосипеды для трековых гонок;

10 х 130 мм – шоссейные велосипеды;

10 х 135 мм – большинство велосипедов;

2 x 135 мм, 12 x 142 мм – велосипеды для экстремальных видов спорта, а также кросс-кантри;

12 х 150 мм – велосипеды для экстремальных видов спорта;

10 x 160 мм, 10 х 165 мм, 10 х 170 мм, 10 х 186 мм – для фэт-байков.

Втулки на заднее колесо велосипеда можно разделить на несколько видов: тормозные (со свободным ходом); без свободного хода; бестормозные (со свободным ходом).

Втулка задняя скоростного велосипеда может быть резьбовой (с храповым механизмом, устаревшая конструкция) или роллерной (более мощной); горного велосипеда – дисковой или обычной.

Выбор задней втулки

Выбирать втулку на заднее колесо нужно, исходя из специфики, стиля езды и основной местности, в которой она происходит. К примеру, защита от грязи, которая, как правило, устанавливается на задних втулках горных велосипедов, абсолютно ни к чему для шоссейных. Более того, она ещё и нанесет вред в данном случае, так как при наличии защиты от грязи и пыли замедляется ход велосипеда (поскольку увеличивается его вес).

Эксплуатация задней втулки

Для того чтобы втулка на заднее колесо велосипеда прослужила как можно дольше, ее нужно систематически чистить и смазывать. Если со втулкой возникли проблемы, то необходимо провести ее промывку, после чего смазать. Иногда неообходимо также отрегулировать втулку.

Перед началом эксплуатации нужно убедиться в отсутствии люфта и проверить работу подшипников. Через 1–2 тысячи километров проката желательно поменять смазку.

Планетарные втулки

В отдельную группу выделяют планетарные втулки, при которых передачи переключаются без педалирования. Они более удобны и в плане эксплуатации, так как требуют меньшего ухода. Планетарные втулки долговечны, даже в случае аварий повреждения отсутствуют. При этом данный вид дороже и тяжелее стандартных, соответственно, подходит не для всех стилей.

Заказать и купить втулку на велосипед в Украине: Киев, Харьков, Одесса, Винница, Херсон, Симферополь, Луцк, Николаев, Житомир, Донецк, Черновцы, Луганск, Ровно, Полтава, Запорожье, Черкассы, Кировоград, Запорожье, Ивано-Франковск, Днепропетровск, Львов – можно с помощью онлайн-системы. Информация о стоимости в интернет-магазине обновляется ежедневно.