ЭКСПЕРТ АКТИВНОГО ОТДЫХА

Обратный звонок

Великолепная десятка: лучшие велошлемы

Великолепная десятка: лучшие велошлемы
20 Марта, 2017

Великолепная десятка: лучшие велошлемыМы провели анализ велошлемов в ценовой категории примерно от 100 $. Конечно, можно купить вполне достойную модель и в пределах 40 $, но вряд ли такойшлемчпозволит вам забыть про него во время езды. Если нужен шлем действительно удобный и невесомый, с хорошей аэродинамикой – планируйте потратить не меньше сотни.

Давайте разберемся, что можно и нужно требовать от шлема за такие деньги. Сразу договоримся, что найти идеальное сочетание минимального веса, максимальной прочности, обтекаемости, отличной вентиляции и комфортности – задача практически невыполнимая и настоящий ад для перфекциониста. Каждый шлем чем-то лучше других, чем-то хуже. Так что придется искать оптимальные варианты.

ВЕС

номинации «самый легкий» лидируют модели с весом около 200 г. Они почти невесомы и практически не ощущаются на голове – надел и забыл. Для тех, кто любит длительные поездки, это, конечно, находка. Но не забывайте, что ради такой легкости наверняка пришлось чем-то пожертвовать по другим параметрам. Например, дешевизной. Такая невесомость требует самых суперсовременных материалов и колоссальной работы по дизайну и конструкции. Так что суперлегкий шлем ваш кошелек облегчит довольно сильно.

К примеру, создатели шлема Prevail S-Works из Specialized укрепили легчайшую конструкцию весом 185 г прочной и тонкой арамидной проволокой. В других моделях минимальный вес достигнут за счет упрощения системы регулировки и применения крепкого и очень тонкого современного пластика. Для облегчения веса учитываются абсолютно все детали – например, на застежках ставят тонкие легкие ремешки.

ВЕНТИЛЯЦИЯ

Инновации, уменьшающие вес шлема, одновременно работают и на улучшение вентиляции. То есть, чем меньший объем занимает скорлупа шлема, тем больше остается пространства для циркуляции воздуха. Облегченные конструкции, как правило, имеют больше вентиляционных каналов и отверстий. Велошлемы последних лет отличает двойная конструкция, в которой внешняя защитная оболочка крепится на некотором расстоянии от внутренней, прилегающей к голове части шлема, т.е. она немного приподнята. Это обеспечивает дополнительную циркуляцию воздуха между слоями.

КОМФОРТ

К счастью, канули в лету времена шлемов с пенопластовыми подкладками, в которых приходилось ездить с вечно взмокшей и перегретой головой. В современных шлемах для внутреннего каркаса используются пластичные инновационные материалы. Внутренняя часть гибко охватывает всю голову, что, во-первых, способствует распределению веса на большей поверхности, а во-вторых, отводит пот. Дизайн шлемов тоже постоянно совершенствуется, и в большей степени именно в сторону комфорта. Производители стремятся, чтобы шлем почти не ощущался на голове и не давал ощущения тяжести и громоздкости. Поработали и над застежками и системами регулировки. Если раньше нужно было долго искать и мерять подходящий шлем, то сейчас можно подогнать по голове практически любую модель.

АЭРОДИНАМИКА

В последнее время возросли аэродинамические требования ко всем видам велосипедной экипировки. Раз уж созданы аэродинамические велосипеды, колеса и пр., то и шлем должен быть не абы какой, а суперобтекаемый и протестированный в аэродинамической трубе. Нелогично же выигрывать скорость на одном и терять на другом.

Первыми на спортивных шлемах появились пластиковые заглушки, закрывающие вентиляционные отверстия. На финишной прямой, когда спортсмен делает последний скоростной рывок, важна каждая секунда. И создатели экипировки постоянно ищут возможность сократить потери скорость за счет дизайна шлема. Под влиянием этой тенденции на шлемах последнего поколения количество вентиляционных отверстий уменьшается, а оболочка становится все более обтекаемой.

Насколько удалось повысить аэродинамические показатели, сказать трудно, приходится скорей верить на слово производителям. Однако один момент можно отметить – такие закрытые шлемы теплее. Шлемы предыдущей волны были настолько продуваемыми, что под них приходилось что-то поддевать, чтобы спасти голову от ветра и холода.

Велосипедный шлем LAS Victoryлас виктори шлем

И без того отличный шлем стал еще прекраснее, пройдя ряд доработок – усовершенствованные ремешки для подбородка, удобная посадка на голове и роскошный дизайн. Внутренняя часть полностью покрывается внешней пластиковой оболочкой, что защищает ее от повреждений. Шлем дольше прослужит и будет выглядеть, как новенький. О вентиляции можно не беспокоиться – 25 отверстий обеспечат хороший поток воздуха. Одно из условий безопасности – плотная посадка шлема на голове, только так зашита работает должным образом. Для хорошей подгонки шлем Victory снабжен вертикальной и горизонтальной системой регулировки.

  • Весит 230 г.
  • Стоит 125 $

Велосипедный шлем LAS Victory Ventoлас шлем вело

Следующий шлем этого же производителя обладает повышенной комфортабельностью, особенно для холодного сезона. Характерной особенностью Victory Vento является то, что большая часть воздушных отверстий закрыто внешней оболочкой. Открытыми остаются только 12. Такая конструкция имеет сразу два преимущества – повышает аэродинамические качества шлема, плюс защищает голову от холодного ветра. По заявлению компании, шлем создавался для холодной и ветреной погоды и отлично подходит для зимнего времени. Расположение отверстий обеспечивает оптимальное распределение воздушного потока и при этом голова не переохлаждается. Стоит отметить, что такая конструкция также хорошо защищает от осадков – можно кататься и в дождь, и в снегопад. Любителям путешествий и жителям регионов с прохладным климатом такой шлем отлично подойдет.

  • Весит 290 г.
  • Стоит 140 $.

Велосипедный шлем MET Stradivarius HES

Отзыв руководителю

Введите имя
Введите телефон
Введите сообщение

Задать вопрос

Введите имя
Введите телефон
Введите сообщение

Перезвоните мне

Введите имя
Введите телефон