Звоните сейчас!
(044) 321-03-32
(099) 324-30-27
(097) 867-54-35
(063) 388-98-93
Заказать звонок
Ваша корзина пуста

Великолепная десятка: лучшие велошлемы

Мы провели анализ велошлемов в ценовой категории примерно от 100 $. Конечно, можно купить вполне достойную модель и в пределах 40 $, но вряд ли такойшлемчпозволит вам забыть про него во время езды. Если нужен шлем действительно удобный и невесомый, с хорошей аэродинамикой – планируйте потратить не меньше сотни.

Давайте разберемся, что можно и нужно требовать от шлема за такие деньги. Сразу договоримся, что найти идеальное сочетание минимального веса, максимальной прочности, обтекаемости, отличной вентиляции и комфортности – задача практически невыполнимая и настоящий ад для перфекциониста. Каждый шлем чем-то лучше других, чем-то хуже. Так что придется искать оптимальные варианты.

ВЕС

номинации «самый легкий» лидируют модели с весом около 200 г. Они почти невесомы и практически не ощущаются на голове – надел и забыл. Для тех, кто любит длительные поездки, это, конечно, находка. Но не забывайте, что ради такой легкости наверняка пришлось чем-то пожертвовать по другим параметрам. Например, дешевизной. Такая невесомость требует самых суперсовременных материалов и колоссальной работы по дизайну и конструкции. Так что суперлегкий шлем ваш кошелек облегчит довольно сильно.


К примеру, создатели шлема Prevail S-Works из Specialized укрепили легчайшую конструкцию весом 185 г прочной и тонкой арамидной проволокой. В других моделях минимальный вес достигнут за счет упрощения системы регулировки и применения крепкого и очень тонкого современного пластика. Для облегчения веса учитываются абсолютно все детали – например, на застежках ставят тонкие легкие ремешки.

ВЕНТИЛЯЦИЯ

Инновации, уменьшающие вес шлема, одновременно работают и на улучшение вентиляции. То есть, чем меньший объем занимает скорлупа шлема, тем больше остается пространства для циркуляции воздуха. Облегченные конструкции, как правило, имеют больше вентиляционных каналов и отверстий. Велошлемы последних лет отличает двойная конструкция, в которой внешняя защитная оболочка крепится на некотором расстоянии от внутренней, прилегающей к голове части шлема, т.е. она немного приподнята. Это обеспечивает дополнительную циркуляцию воздуха между слоями.

КОМФОРТ

К счастью, канули в лету времена шлемов с пенопластовыми подкладками, в которых приходилось ездить с вечно взмокшей и перегретой головой. В современных шлемах для внутреннего каркаса используются пластичные инновационные материалы. Внутренняя часть гибко охватывает всю голову, что, во-первых, способствует распределению веса на большей поверхности, а во-вторых, отводит пот. Дизайн шлемов тоже постоянно совершенствуется, и в большей степени именно в сторону комфорта. Производители стремятся, чтобы шлем почти не ощущался на голове и не давал ощущения тяжести и громоздкости. Поработали и над застежками и системами регулировки. Если раньше нужно было долго искать и мерять подходящий шлем, то сейчас можно подогнать по голове практически любую модель.

АЭРОДИНАМИКА

В последнее время возросли аэродинамические требования ко всем видам велосипедной экипировки. Раз уж созданы аэродинамические велосипеды, колеса и пр., то и шлем должен быть не абы какой, а суперобтекаемый и протестированный в аэродинамической трубе. Нелогично же выигрывать скорость на одном и терять на другом.

Первыми на спортивных шлемах появились пластиковые заглушки, закрывающие вентиляционные отверстия. На финишной прямой, когда спортсмен делает последний скоростной рывок, важна каждая секунда. И создатели экипировки постоянно ищут возможность сократить потери скорость за счет дизайна шлема. Под влиянием этой тенденции на шлемах последнего поколения количество вентиляционных отверстий уменьшается, а оболочка становится все более обтекаемой.

Насколько удалось повысить аэродинамические показатели, сказать трудно, приходится скорей верить на слово производителям. Однако один момент можно отметить – такие закрытые шлемы теплее. Шлемы предыдущей волны были настолько продуваемыми, что под них приходилось что-то поддевать, чтобы спасти голову от ветра и холода.

Велосипедный шлем LAS Victoryлас виктори шлем

И без того отличный шлем стал еще прекраснее, пройдя ряд доработок – усовершенствованные ремешки для подбородка, удобная посадка на голове и роскошный дизайн. Внутренняя часть полностью покрывается внешней пластиковой оболочкой, что защищает ее от повреждений. Шлем дольше прослужит и будет выглядеть, как новенький. О вентиляции можно не беспокоиться – 25 отверстий обеспечат хороший поток воздуха. Одно из условий безопасности – плотная посадка шлема на голове, только так зашита работает должным образом. Для хорошей подгонки шлем Victory снабжен вертикальной и горизонтальной системой регулировки.

  • Весит 230 г.
  • Стоит 125 $

Велосипедный шлем LAS Victory Ventoлас шлем вело

Следующий шлем этого же производителя обладает повышенной комфортабельностью, особенно для холодного сезона. Характерной особенностью Victory Vento является то, что большая часть воздушных отверстий закрыто внешней оболочкой. Открытыми остаются только 12. Такая конструкция имеет сразу два преимущества – повышает аэродинамические качества шлема, плюс защищает голову от холодного ветра. По заявлению компании, шлем создавался для холодной и ветреной погоды и отлично подходит для зимнего времени. Расположение отверстий обеспечивает оптимальное распределение воздушного потока и при этом голова не переохлаждается. Стоит отметить, что такая конструкция также хорошо защищает от осадков – можно кататься и в дождь, и в снегопад. Любителям путешествий и жителям регионов с прохладным климатом такой шлем отлично подойдет.

  • Весит 290 г.
  • Стоит 140 $.

Велосипедный шлем MET Stradivarius HESстрадивариус велошлем

Эта модель итальянской компании MET хорошо знакома велосипедистам – она уже не один год присутствует в коллекциях. Улучшенная версия этого года имеет новые амортизационные подкладки, облегченную систему креплений. Главная инновация, давшая название модели – гомотетический встроенный каркас (HES). Все это сделало Stradivarius HES еще более легким и удобным при вполне умеренной цене. Конечно, выбор удобного шлема – дело вкуса и личных предпочтений, но надо отдать должное этой модели – она имеет все шансы стать самой популярной, благодаря повышенной комфортабельности и отличному дизайну. Гелевые подушки дают ощущение прохлады даже при самых интенсивных нагрузках, а слегка приподнятая оболочка позволяет воздуху свободно циркулировать. Кроме того, шлем снабжен достаточным количеством вентиляционных отверстий. В целом, шлем Stradivarius HES как никакой другой отлично подходит для жаркого времени. Любителям интенсивных нагрузок, езды по холмистой местности и всем, кто терпеть не может ездить с вспотевшей головой, стоит присмотреться к этой модели.

  • Весит 257 г.
  • Стоит 166 $.

Велосипедный шлем LIMAR Ultralight+ лимар ультралайт

Шлем фирмы LIMAR вполне оправдывает свою цену и название – ультралегкий, комфортный, со всеми необходимыми функциями. Во время езды он почти не ощущается на голове. Помимо общей легкости материалов, шлем может похвастаться очень удачной конструкцией – мягкие подушки, равномерное распределение веса по поверхности головы и ремешок, мягко обхватывающий подбородок. Вентиляцию обеспечивают три больших воздухозаборника на передней части и ряд более мелких отверстий. Охлаждающий воздух первым дело поступает в зону лба, благодаря чему даже при интенсивных нагрузках голова не перегревается и пот не заливает глаза.

  • Весит 215 г.
  • Стоит 166 $.

Велосипедный шлем Lazer Z1 

Этот шлем стоит дороже, но это оправдывается его преимуществами. Данная модель отличается самым высоким охлаждающим эффектом и снабжена самой навороченной системой вентиляции из 30 каналов. Такое количество воздушных отверстий трудно найти у других моделей. И надо отметить, что общее сочетание качества, комфорта, и веса у этого шлема превосходное. Еще одним преимуществом Lazer Z1 является система регулировки Rollsys, которая позволяет равномерно распределять давление по всей площади посадки на голове. Можно забыть об ощущении давления на затылке, которое давали шлемы прошлых лет. Благодаря тому, что нет точек давления, нет и усталости от долгого пребывания в шлеме. Подогнать шлем по голове легко и просто с помощью колесика в верхней части. Но чрезмерная продуваемость не всегда хороша – например, когда нужно выиграть по аэродинамическим характеристикам или в холодную погоду, когда поток воздуха заставляет мерзнуть. Для таких случаев в комплектацию Lazer Z1 включена прозрачная пленка, которая наклеивается на поверхность шлема, закрывая лишние вентиляционные каналы и делая поверхность более обтекаемой.

  • Весит 238 г.
  • Стоит 185 $.

Велосипедный шлем Bontrager Ballistaбонтажер балиста велошлем

Гоночный велошлем Bontrager Ballista отличает гладкая обтекаемая форма. Как заявляет производитель, результаты тестирования в аэродинамической трубе показали, что это самый совершенный с точки зрения аэродинамики шлем. Выглядит он действительно эффектно – гладкая оболочка с крупными вентиляционными отверстиями в передней и верхней части. Хорошо продуманная система вентиляции заставляет воздух циркулировать под шлемом в нужном направлении. Шлем очень комфортный и достаточно легкий.

  • Весит 266 г.
  • Стоит 185 $.

Велосипедный шлем GIRO Syntheжиро шлем

Отличный шоссейный шлем компании GIRO с хорошей вентиляцией и высокими аэродинамическими показателями. Создатели этого шлема не случайно дали ему имя Synthe – они считают, что в этой разработке им удалось достичь идеального синтеза всех требуемых качеств для шлемов этого класса. Он сочетает в себе комфортную посадку, высокий уровень аэродинамических характеристик, низкий вес. Надо отметить, свои ожидания этот шлем оправдывает. Вес действительно один из самых малых среди подобных моделей. Вентиляция, по мнению потребителей, одна из лучших, какие только были разработаны. Проведенные тесты дали показатели прохладности шлема, приближающиеся к параметрам непокрытой головы. То есть, шлем практически не дает перегрева. Максимальный комфорт обеспечивает система Roc Loc – воздушные подушки приподнимают оболочку над головой. Посадка шлема на голове отмечается, как очень удобная даже самыми взыскательными велогонщиками. Компания утверждает, что аэродинамическая эффективность этого шлема превзошла даже их известный шлем Air Attack, Но та модель сильно проигрывает Synthe в качестве вентиляции.

  • Весит 223 г.
  • Стоит 199 $.

Велосипедный шлем Specialized Prevail S-Worksспеш шлем

Победитель в категории «самый легкий». Если главным показателем качества для вас является легкость, этот шлем – воплощение вашей мечты. Дизайнеры SPECIALIZED вправе гордиться своим лучшим творением. Это самый невесомый, прохладный и эффектный шлем, который когда-либо создавался в их мастерских. Испытания в полевых условиях показали, что это действительно первоклассный шлем. Он наглядно доказывает, что идеально продуманная конструкция может достигать минимального веса, не теряя всех прочих необходимых характеристик. Для опорной конструкции использован кевларовый каркас ручного плетения, что позволило сократить размер вспененных прокладок. Эта же технология позволила увеличить отверстия для вентиляции. В целом в шлеме работает так называемая четырехмерная система охлаждения – большое отверстие в лобной части, характерное для этой модели, плюс 25 воздушных каналов. Кроме беспрецедентной легкости, этот шлем отличает повышенный комфорт и легкость в использовании, благодаря системе Pro Fit 360. Приверженцы выматывающих горных маршрутов утверждают, что для таких условий Prevail S-Works – лучший шлем в своей ценовой категории.

  • Весит 185 г.
  • Стоит 199 $.