Звоните сейчас!
(044) 321-03-32
(099) 324-30-27
(097) 867-54-35
(063) 388-98-93
Заказать звонок
Ваша корзина пуста

В Харькове прошел осенний велодень 2016

Уже третий год подряд в Харькове проходит осенний Велодень, собирающий любителей популярного двухколесного транспорта. Организаторами городского велопробега выступили ВК «Харьковский велосипедный союз» и сообщество «Харьков Турист» в сотрудничестве с Харьковским городским советом.

Мероприятие при поддержке Департамента спортивных проектов и маркетинга городского совета было проведено в рамках общеевропейской кампании «Европейская неделя мобильности». Эта кампания направлена на развитие мобильного городского транспорта и формирование экологичного и комфортного пространства мегаполисов. Инициатором «Европейской недели мобильности» выступает Генеральное управление экологии и транспорта Европейской комиссии. Приятно, что украинские города тоже участвуют в этом движении.

В этом году 18 сентября на городской велопробег собралось более двух тысяч харьковчан. На самом деле, приобщиться к пробегу могло бы намного больше велосипедистов. Помешали не плохая погода и не автомобильные пробки, а неожиданная бюрократическая несуразность. Многим участникам требовалось воспользоваться метро, чтобы вовремя добраться до места старта. И там они оказались перед проблемой – как проехать с велосипедом.

Законодательно этот вопрос не урегулирован и трактуется каждой инстанцией по-своему. По документам Министерства коммунального хозяйства, велосипед провозится бесплатно, но правила Метрополитена утверждают, что за провоз велосипеда нужно обязательно платить.  

Но если вопрос с оплатой решается 3 гривнами, то как быть с остальными пунктами? Например, совершенно не ясно, в каком виде разрешено провозить велосипед – разобранным или только со снятым передним колесом? Или в подземку можно заходить только со складным велосипедом? На этот счет правила также не дают четкого ответа.

Активисты велоспортивного движения надеются, что встреча с руководителями метрополитена позволит определить единые правила провоза велосипеда, чтобы в будущем не возникало подобных ситуаций. Несмотря на все недоразумения, велопробег состоялся и праздник удался. Тысячи принявших участие в заезде велосипедистов – наглядное подтверждение тому, что популярность экологичного и столь полезного для здоровья транспорта растет с каждым годом.


В 11 утра велопробег стартовал от знакового памятника велосипедисту на Белгородском шоссе и завершился на ул. Квитки-Основьяненко. На 12 часов эта улица была превращена в свободную от движения автомобилей пешеходную зону. Финишировавших участников и гостей Велодня ожидала насыщенная культурная программа. Здесь было все – концерты музыкальных коллективов, конкурсы, соревнования, шествие велокостюмов, мастер-классы и многое другое. Также посетители могли побывать на презентациях новых интересных проектов.

Глава оргкомитета Велодня Виктория Смагина заверила журналистов, что организаторы намерены каждый год делать культурную программу более разнообразной и интересной, в то время как сам формат городского велопробега остается в рамках полюбившейся традиции. В этом году особое внимание уделили детям. Самых маленьких участников на Велодне ждало огромное количество развлечений – аниматоры, мастер-классы, катание на самокатах и беговелах, конкурсы, рисование, музыка. Детская зона была открыта для всех желающих, не только для участников велопробега. Так что подрастающее поколение с удовольствием проводило время и приобщалось к спортивному образу жизни.

Подхватив эстафету, начатую весной, осенний Велодень снова проходил под девизом: «Катай за велодорожку!». Так велосипедисты и жители города поддерживают давно витающую в воздухе идею создания в Харькове велосипедных дорожек.

Для начала предполагается освоить маршрут по проспекту Науки. По мнению менеджера проекта Татьяны Реуцкой, это самая активная зона движения велотранспорта в городе. По самым скромным подсчетам, на сегодняшний день по проспекту каждый час проезжает почти две сотни велосипедистов – учащиеся из студенческих общежитий, жители Павлова Поля и Алексеевки, работники IT-компаний, в среде которых велосипеды очень популярны и многие другие. Из-за того, что для этого потока не выделено специальной дорожки, велосипедистам приходится либо лавировать на проезжей части между автомобилями, либо двигаться по тротуарам, создавая дискомфорт для пешеходов. Создание специальной зоны поможет создать условия безопасности для всех – и велосипедистов, и водителей автомобилей, и пешеходов.

Татьяна подчеркнула, что комфорт и защищенность на дороге важна всегда, а не только дважды в год во время велопробега. Массовые городские мероприятия для того и нужны, чтобы привлечь внимание властей и общественности к развитию безопасной и удобной для всех городской дорожной инфраструктуры.