Звоните сейчас!
(044) 321-03-32
(099) 324-30-27
(097) 867-54-35
(063) 388-98-93
Заказать звонок
Ваша корзина пуста

Спицы велосипедные (5)

Спицы велосипедные

спицы на велосипедВелосипедная спица – элемент конструкции колеса. Это связующее звено между центром колеса (ступицей, втулкой) и ободом. Основная задача этой велодетали - центрировать обод, перераспределяя по нему нагрузку равномерно, удерживать форму колеса, обеспечивая его прочность и жёсткость. Такая мелкая деталь была в свое время прорывом в технике. Первые колеса со спицами намного облегчили вес самого колеса и в целом колесниц и повозок, в которых они применялись. Спица в таком колесе, оказавшись перпендикулярно поверхности, должна была выдержать весь вес повозки, т.е. преодолевала силу сжатия. Последующим техническим прорывом было изобретение колеса со спицами, работающими на растяжение. Спица, работающая на растяжение, имеет длину меньше, чем та, что работает на сжатие. А это значит, что можно не теряя в прочности колеса уменьшить его размеры и вес. Деревянные элементы колеса заменили металлическими, и прогресс на транспорте нельзя было остановить. Таким образом, используемые сейчас спицы для велосипеда, мотоцикла, автомобиля работают на сжатие. Однако работа в направлении усовершенствования прочности и амортизационных свойств колеса продолжается – одной из последних разработок компании Mavic является колесо из толстых карбоновых спиц, работающих на сжатие и растяжение.

Какие спицы для велосипеда купить

спицы для велосипедаСпица - это тонкий стержень с резьбой на одном конце и загнутым и расклепанным концом с противоположной стороны. Она крепится к фланцу втулки и привинчивается к ободу ниппелем (специальной гайкой). Спицы для велосипеда отличаются по:
•    материалу;
•    способу изготовления;
•    диаметру (калибру);
•    геометрии.

Для их изготовления применяют сталь, алюминий, титан, карбон. Стальные изделия хромируются или никелируются, они наиболее массовые, а также отличаются невысокой ценой. Алюминий используется для облегчения веса колеса в дорогих моделях велосипедов. Титан и карбон – материалы наиболее легкие, дорогие, но имеющие проблемы с прочностью.
По технологии изготовления они делятся на катанные и тянутые. Катаные модели имеют по всей длине одинаковую толщину. Поскольку велосипедная спица (кроме карбоновых) работает только на растяжение, она испытывает максимальные нагрузки на концах и минимальные в средней ее части. В этой связи производители уменьшают толщину средней части, изготавливая тянутые модели. Вес колеса при этом уменьшается, а потери прочности не происходит, наоборот, она увеличивается из-за лучшей амортизации тонких спиц.
спицовкаСпицы также бывают накатанными или нарезными в зависимости от типа резьбы для ниппеля. Накатанные модели более прочные и толстые, а также стоят дороже нарезных.
Толщина стандартных изделий может колебаться от 1,5 до 2,34 мм, что соответствует калибру от 17G - 13G. Спицы велосипедные усиленные имеют 2,3 – 3 мм в диаметре, они применяются для мотор-колес.
В зависимости от геометрии спицы могут быть постоянного сечения (толщины) и переменного. Цилиндрические модели постоянного сечения наиболее тяжелые и дешевые. Цилиндрические с баттингом (тянутые модели) дороже и легче без потери прочности. И аэродинамические модели с эллипсом в сечении, как видно из названия, улучшают аэродинамику и скорость велосипеда.
Данные детали в колесе образуют спицевой набор. В горных велосипедах их 32, в гибридах и городских велосипедах – 36, а на шоссейных велосипедах 28 или 24 штук.
Выбрать спицы велосипедные, купить и проконсультироваться Вы сможете в нашем магазине.

Купить спицы на велосипед очень просто с доставкой во все области Украины: Киев, Винница, Луцк, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Ужгород, Запорожье, Ивано-Франковск, Кировоград, Луганск, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы.