Звоните сейчас!
(044) 321-03-32
(099) 324-30-27
(097) 867-54-35
(063) 388-98-93
Заказать звонок
Ваша корзина пуста

Умный велосипед

В 2015 году компания Ford на выставке мобильной индустрии продемонстрировала гибридные велосипеды для езды по городу с функцией подключения к смартфону. В компании задумались, с точки зрения безопасности на дороге, о достаточно популярном городском транспортном средстве – велосипеде. 

Первым представленным проектом от компании Ford стал гаджет, созданный на открытой платформе Open XC. Этот гаджет закрепляется на вилке руля, выполняя функцию фитнес-трекера (причем не для велосипедиста, а для самого велобайка).

Не первый год специалисты компании Ford проводят эксперименты и изучают городские транспортные потоки с использованием платформы Open XC. Предлагаемый гаджет, прикрепленный к рулю велосипеда, имеет данные о скорости движения и местонахождении в любой промежуток времени. И если у всех транспортных средств будут такие датчики, можно будет с легкостью узнавать о наличии и местах пробок. А потом, исходя из этих данных, возможно будет давать советы водителям или даже корректировать маршрут. В дальнейшем собранные данные помогут автокомпаниям разводить велосипедные маршруты оптимальным способом для предупреждения аварийных ситуаций.

Подключение к гаджету происходит при помощи планшета и смартфона с функцией Bluetooth. В соответствующем приложении можно наблюдать за координатами гаджета, давлением, скоростью, температурой и другими параметрами. Таким образом, для водителей велосипедов появится своеобразный «умный» спидометр, защищающий их от возможной опасности. 

Еще одной новинкой от Ford стали фирменные электрические велосипеды MoDe (MoDe:Me и MoDe:Pro) с очень интересной историей их создания. Проекты электровелосипедов были собраны со всех филиалов, после чего были выбраны лучшие образцы из огромного (более ста) количества разработок. Велобайк MoDe:Me был сконструирован при помощи популярного производителя велосипедов Dahon. А модель MoDe:Pro создавалась конструкторами и дизайнерами компании Ford.

Маленький MoDe:Me предназначается для личного пользования в городских условиях. К примеру, оставляете авто на парковке на окраине, а до работы добираетесь на этом маленьком велосипеде (по величине он не превосходит самокат). Этот велосипед без труда можно разместить в багажнике легковушки. 

Но особенность этого велосипеда – не только компактность. К нему также подключается смартфон, выполняющий функцию навигатора. С помощью специального приложения можно ознакомиться с оптимальным маршрутом до определенной точки, при этом программа подсказывает, как лучше всего проехать. Удобно то, что нет необходимости непрерывно смотреть на монитор, так как у ручек на руле включается вибрация при приближении к повороту. У этой модели также есть датчик, сигнализирующий (той же вибрацией руля) о приближении сзади. 

Модель MoDe:Pro внешне похожа на горный велосипед. Этот велобайк отлично подойдет представителям малого бизнеса, а также работникам почты, пиццерий: с помощью MoDe:Pro удобно производить всевозможную доставку. А в странах Европы, где существуют проблемы с городскими бесплатными парковками, это отличное решение. Авто можно припарковать, затем взять нужные товары и развезти их по адресу. 

Что касается технологий, у MoDe:Pro есть такие же датчики и приложение, как и у MoDe:Me, по сути они отличны только по величине и предназначению. У обоих моделей велосипедов есть встроенные датчики сердцебиения. Когда велосипедист устает, в работу включаются электродвигатели. У обоих велосипедов мощность двигателя 200 Ватт, скорость до 25 километров в час, небольшой аккумуляторный элемент (емкость 9 А . ч), на небольшие расстояния его вполне достаточно.

В ближайшем будущем компания Ford будет проводить исследование востребованности таких велосипедов и их разностороннюю доработку. Естественно, на данном этапе эти решения являются всего лишь функциональными прототипами и экспериментами. Пока еще речь не идет об их серийном производстве, таким образом, и о ценах говорить нет смысла. В любом случае это существенная наработка для дальнейшей организации безопасного дорожного движения  в городе.